Государственное казенное учреждение Московской области "Центр безопасности дорожного движения Московской области"
26.05.2020 15:35:00

В октябре 1909 года в Париже состоялась первая Международная конференция по дорожному движению, в числе участников были и представители Российской империи.

На конференции была разработана и принята первая конвенция «Международное соглашение об автомобильном движении», были оговорены правила использования дорожных знаков и указателей, введены первые четыре дорожных знака, устанавливающие обязанности водителей.

                                                                   12.png



Первыми дорожными знаками, стандартизированными в Российской Империи на основе международной конвенции 1909 г., стали: а) «Неровная дорога», б) «Перекрёсток», в) «Опасный поворот», г) «Железнодорожный переезд со шлагбаумом». Устанавливать знаки следовало за 250 метров до опасного участка.

1234.jpg


В России дорожные знаки стали появляться в 1911 году. Журнал Автомобилист № 1 в 1911 году писал на своих страницах: «Первый Русский Автомобильный Клуб в Москве с осени настоящего года приступает к расстановке предупредительных автомобильных знаков по шоссейным дорогам Московской губернии. …Рисунки предупредительных знаков международные, принятые всюду в Западной Европе».

Несмотря на принятую конвенцию, каждая страна начала вводить свои знаки дорожного движения. Кроме того, четырех знаков на все случаи жизни стало не хватать. В европейских странах стали использовать на знаках дорожного движения различные символы и образы. В Советском Союзе для обозначения места, где пешеходам был разрешен переход дороги, использовали знак со схематичным изображением человечка на пешеходном переходе.

Очень часть, находясь внутри своей страны, водителям были понятны знаки дорожного движения, но выезжая за границу автомобилисты попадал в неприятную ситуацию, где из множества знаков знакомыми оказывались далеко не все.Чтобы облегчить жизнь водителям в 1931 году в Женеве была принята «Конвенция о введении единообразия и сигнализации на дорогах», которую подписали СССР, большинство европейских стран и Япония.

Однако, к полному единообразию дорожных знаков это не привело. Так, например, в довоенное время одновременно действовали две системы дорожных знаков: европейская (на основе конвенции 1931 года) и англо-американская (вместо символов на знаках использовались надписи, а сами знаки были квадратными или прямоугольными).

123456.jpg

Следующие изменения и дополнения в систему дорожных знаков были приняты после того, как в 1959 году Советский Союз присоединился к Международной конвенции по дорогам и моторному транспорту

С 1 января 1961 года начали действовать единые Правила дорожного движения по улицам городов, населенных пунктов и дорогам СССР.

На истории развития дорожных знаков в Советском Союзе более подробно мы остановимся во второй части публикации.


X