Государственное казенное учреждение Московской области "Центр безопасности дорожного движения Московской области"

15 ноября 2015 г. на всех федеральных трассах России запущена в эксплуатацию система взимания платы с грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн. В проекте успешно прошли регистрацию уже более 400 тыс. транспортных средств отечественных грузоперевозчиков и иностранных логистических компаний, работающих на территории нашей страны. 

Правительством РФ утвержден размер платы за нанесение ущерба федеральным трассам грузовыми автомобилями массой свыше 12 тонн. В период с 15 ноября 2015 г. по 29 февраля 2016 г. плата будет рассчитываться исходя из фактического пробега транспортных средств по тарифу 1,5293 руб./км. С 1 марта 2016 г. до 31 декабря 2018 г. тариф будет составлять 3,06 руб./км. 

Средства, полученные в результате функционирования системы «Платон», будут направляться в федеральный дорожный фонд (около 40 млрд рублей в год). Это позволит к 2019 г. привести федеральные автотрассы в нормативное состояние. Помимо этого, сейчас на рассмотрении Правительства РФ находится предложение Минтранса России, сформулированное по поручению Президента страны, об использовании полученных средств для поддержки региональных проектов государственно-частного партнерства. 

По данным оператора «Платона» - ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы», регистрацию в системе к моменту ее запуска в эксплуатацию прошли все крупные корпоративные клиенты с автопарком от 50 автомобилей. 

По итогам переговоров Федерального дорожного агентства с представителями рынка грузоперевозок были приняты компромиссные решения, учитывающие интересы как бизнеса, так и государства. В первую очередь для перевозчиков были снижены экономические риски, упрощена процедура оформления маршрутных карт. Также сокращен перечень документов, необходимых для получения бортового устройства заявителем. 

Для удобства пользователей в системе «Платон» возможны два способа оплаты – с помощью маршрутной карты или бортового устройства. Первый – использование бесплатного бортового устройства, которое ведет учет пройденных километров на основе данных ГЛОНАСС/GPS и рассчитывает фактический пробег по федеральной дорожной сети транспортного средства. Однако наличие данного оборудования для перевозчика не является обязательным требованием. 

Альтернативный инструмент для пользователя – это маршрутная карта. Владелец транспортного средства может в офисе системы или в режиме онлайн оформить такую карту, указав не только начало и конец пути, но и от 3 до 10 промежуточных точек. Пользователь также может оформить разовую поездку по маршрутной карте, зайдя на сайт https://lk.platon.ru/guest/identification/new?locale=ru. 

Кроме того, чтобы не создавать трудности перевозчикам, в системе предусмотрены все известные на сегодняшний день способы оплаты: через мобильный телефон и интернет, банковской картой или через терминал. Пользователи будут выбирать оптимальные для себя варианты ведения расчетов. 

В первый день работы системы взимания платы мобильные комплексы контроля за грузоперевозчиками начали свою работу по всей стране. Также с сегодняшнего дня на территории Московской и Калужской областей работают 20 рамок стационарного контроля за водителями. 

Подчеркиваем, что в соответствии со статьей 31.1 Закона об автомобильных дорогах плата в счет возмещения вреда не взимается на платных автомобильных дорогах общего пользования федерального значения. 

Кроме того, транспортные средства иностранных перевозчиков с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн, в целях исключения дублирования платежей с 15 ноября 2015 г. освобождаются от сбора, предусмотренного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2008 г. № 1007 «О сборе за проезд автотранспортных средств, зарегистрированных на территории иностранных государств, по автомобильным дорогам Российской Федерации».

X