Государственное казенное учреждение Московской области "Центр безопасности дорожного движения Московской области"
05.10.2020 16:13:00

В Сергиевом Посаде и Красногорске запущен пилотный проект интеллектуальной транспортной системы – на первых участках время в пути сократилось на 9-12%.

Поставщик IT-решений для транспорта и дорожной инфраструктуры, ГК «Урбантех» представил первые результаты работы пилотного проекта интеллектуальных транспортных систем (ИТС), проводимого в двух городах Подмосковья совместно с транспортными властями Московской области.

В рамках пилота в июле была запущена автоматизированная система управления дорожным движением (АСУДД), которая охватила 13 участков дорог общей протяженностью 65 км в Сергиевом Посаде и 7 участков (34 км) в Красногорске. По итогам первого месяца пилота среднесуточное время в пути на этих участках сократилось на 9% и 11,9% при увеличении интенсивности движения на 19% и 13,1% соответственно. В пиковые часы сокращение времени в пути достигло 20%.

Система в режиме реального времени агрегирует данные с устройств и формирует картину дорожной обстановки, отслеживая скорость и интенсивность транспортных потоков, определяя маршруты движения транспорта с учетом дня недели и времени суток. Операторы системы получили возможность в реальном времени следить за дорожной обстановкой, и при необходимости корректировать работу светофоров для устранения заторов, а также осуществлять вызов полиции, скорой помощи, МЧС и дорожных служб при возникновении нештатных ситуаций.

Ядро системы – интеллектуальная интеграционная платформа собственной разработки. Это программное решение, которое позволяет объединить в единую сеть различные устройства и отдельные программные модули, благодаря чему достигается гибкость и масштабируемость системы под нужды каждого города или региона.

По словам директора ГКУ «ЦБДДМО» М.М. Серазетдинова, пилотный проект интеллектуальной транспортной системы, позволил операторам АСУДД своевременно принимать меры при обнаружении заторовых ситуаций и при возникновении ДТП, тем самым повышая пропускную способность автомобильных дорог. После технологической настройки системы при увеличенной интенсивности движения был зафиксирован рост средней скорости проезда на участках улично-дорожной сети, оснащенных оборудованием ИТС.

 Источник: РОО "Союз безопасности дорожного движения".

X