Государственное казенное учреждение Московской области "Центр безопасности дорожного движения Московской области"
08.08.2014 16:09:00

На электронную почту Губернатора Московской области Андрея Воробьева, в Правительство Московской области продолжают поступать обращения от жителей, пользующихся Северным обходом города Одинцово - федеральной платной скоростной автодорогой, проходящей по территории Одинцовского района Московской области. Водители сообщают, что в часы пик время проезда через ближайший к Москве пункт взимания платы (ПВП) может достигать 40-50 минут.

В ходе выездного совещания, состоявшегося в ПВП на 6,9 км дороги, заместитель председателя Правительства Московской области Петр Иванов проверил ход исполнения концессионером трассы ОАО «Главная дорога» обязательств, взятых им на себя по итогам предыдущего выездного совещания в апреле этого года. Тогда Петр Иванов отмечал, что затруднения, с которыми сталкиваются автомобилисты при проезде через терминалы, сводят на нет сам смысл существования скоростной платной автодороги. И жители Подмосковья, которые готовы платить за право проезда без пробок, совершенно справедливо возмущены длительностью процесса оплаты. Если организационными и техническими средствами время проезда можно сократить, то это должно быть сделано.

За прошедший с момента предыдущего выездного совещания период введены реверсивные полосы движения, по которым могут двигаться автомобили с транспондерами – в настоящее время в ежедневном режиме работают до 4-х таких полос. Утром они открыты на ПВП в сторону Москвы, во второй половине дня – в сторону области. Необходимость введения реверсивного движения связана с ежедневной маятниковой миграцией и это стало особенно актуально в связи с традиционным летним увеличением трафика, когда жители Москвы массово выезжают в Подмосковье на дачи и на природу.

Запущены в тестовую работу две полосы non-stop – полосы безостановочного проезда для автомобилей с транспондером, которые можно проезжать на скорости до 30 км/ч. Полосы non-stop позволяют транспортным средствам, которые приближаются к ПВП, не останавливаться перед шлагбаумом и проезжать его практически в безостановочном режиме, так как определив наличие транспондера за 25 метров шлагбаум автоматически открывается.

«Эти и другие меры позволят существенно увеличить пропускную способность ПВП, - отметил Петр Иванов. - За весь период эксплуатации была достигнута максимальная пропускная способность 2 900 автомобилей в час, это уже достаточно высокая скорость пропуска. Но тем не менее, она может быть увеличена, пропускной ресурс трассы - до 12 тысяч автомобилей в час. И в первую очередь для этого необходимо проводить более широкую разъяснительную и информационную работу с автомобилистами о правилах проезда через ПВП».

Концессионером трассы уже предпринимаются отдельные меры по проведению разъяснительной работы о правилах проезда через ПВП, движении по выделенным полосам и преимуществах использования транспондеров. На подъездах к ПВП размещены табло, информирующие водителей о ситуации на дороге и схемах движения через них. Работает программа лояльности, которая предоставляет 5% скидку на проезд владельцам транспондеров. Предполагается, что в дальнейшем программа лояльности будет расширяться, сейчас обсуждается возможность увеличения скидок на проезд в накопительном режиме в зависимости от количества проездов через ПВП.

В настоящее время ПВП работают в штатном режиме. Существенные затруднения в проезде через ПВП в основном возникают в пятницу во второй половине дня, когда происходит массовый выезд жителей Москвы в Подмосковье, и в понедельник утром, когда автолюбители едут на работу с дач.

Заместитель Председателя Правительства сообщил, что в настоящее время совокупная пропускная способность всех ПВП – в среднем 62 тысячи автомобилей в сутки. Максимальная пропускная способность, которая была достигнута за все время работы трассы - 77 тысяч автомобилей в сутки. Это те параметры, которые были заложены при проектировании и расчете финансово-экономической модели при строительстве данной дороги.

 

Справка:

Федеральная скоростная дорога, соединяющая МКАД с федеральной магистралью М-1 «Беларусь» в обход г. Одинцово, была принята в эксплуатацию 26 ноября 2013 года, сквозное движение по ней открылось 27 ноября 2013 года. Данная магистраль является одним из первых инфраструктурных проектов федерального уровня, который реализуется в рамках концессионного соглашения. Концедентом  в данном проекте выступает Государственная компания «Автодор», концессионером - ОАО «Главная дорога».

Участок в обход г. Одинцово длиной 18,5 км является магистралью с разделенными встречными потоками и многоуровневыми развязками. Количество полос движения на этом участке – от четырех до восьми. Проектная пропускная способность дороги – 70-80 тысяч автомобилей в сутки. Северный обход Одинцово существенно снял нагрузку с Можайского и Рублево-Успенского шоссе.

Работы по возведению скоростной дороги в объезд г. Одинцово начались в октябре 2010 г., открытие состоялось 26 ноября 2013 г., с 1 января 2014 г. автодорога стала платной.

Оплата проезда производится тремя способами: наличными, бесконтактными смарт-картами или с помощью транспондера, установленного на лобовое стекло транспортного средства.

Стоимость сквозного проезда по автодороге для легкового автомобиля составляет 150 рублей в дневное время, 80 рублей в ночное время. Проезд грузовых транспортных средств и автобусов 200 и 100 рублей соответственно. При проезде по транспондеру скидка на проезд составляет 5% от стоимости.

X